Основные роли школьных педагогов-профконсультантов
1. «Информатор». Эта роль характерна для педагогов, которые информируют школьников о профессиях, их роли в обществе и рынке труда, учебных заведениях профессионального образования.
2. «Фасилитатор». Это социальная роль педагога, которая способствует активному выбору профессии школьниками. Своим личным примером и активной жизненной позицией они помогают сложному профессиональному выбору, иногда и становлению личности, молодежи.
3. «Консультант». Консультативная роль педагога-профконсультанта заключается в организации и проведении информационных, углубленных профконсультаций, консультаций по построению личных профессиональных планов будущей карьеры.
4. «Наставник». Это узкопрофессиональная роль педагога, заключаемая в содействии в профессиональном выборе школьников в определенной области знаний, наук и его наставническом сопровождении в образовательном процессе.
5. «Профессионал». Образовательная роль педагога, заключаемая в преподавании и сопровождении профильных программных курсов по различным обучающим направлениям.
6. «Методист». Роль педагога заключается в методическом сопровождении профильных курсов, информационном и диагностическом наполнении профориентационной работы школы, взаимодействии с профильными учреждениями для организации системной профориентацинной работы школьников.
Как правило, в деятельности педагогов-профконсультантов могут сочетаться несколько ролей, которые взаимно дополняют себя и обеспечивают определенный системный подход в профессиональной ориентации молодежи.
1. «Информатор». Эта роль характерна для педагогов, которые информируют школьников о профессиях, их роли в обществе и рынке труда, учебных заведениях профессионального образования.
2. «Фасилитатор». Это социальная роль педагога, которая способствует активному выбору профессии школьниками. Своим личным примером и активной жизненной позицией они помогают сложному профессиональному выбору, иногда и становлению личности, молодежи.
3. «Консультант». Консультативная роль педагога-профконсультанта заключается в организации и проведении информационных, углубленных профконсультаций, консультаций по построению личных профессиональных планов будущей карьеры.
4. «Наставник». Это узкопрофессиональная роль педагога, заключаемая в содействии в профессиональном выборе школьников в определенной области знаний, наук и его наставническом сопровождении в образовательном процессе.
5. «Профессионал». Образовательная роль педагога, заключаемая в преподавании и сопровождении профильных программных курсов по различным обучающим направлениям.
6. «Методист». Роль педагога заключается в методическом сопровождении профильных курсов, информационном и диагностическом наполнении профориентационной работы школы, взаимодействии с профильными учреждениями для организации системной профориентацинной работы школьников.
Как правило, в деятельности педагогов-профконсультантов могут сочетаться несколько ролей, которые взаимно дополняют себя и обеспечивают определенный системный подход в профессиональной ориентации молодежи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий