воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Профессиограмма "Мерчендайзер"

МЕРЧЕНДАЙЗЕР

Мерчендайзинг, в современном понимании, означает направление в коммерческой деятельности, отвечающее маркетинговым целям: учет наличия товаров, выкладку товаров и планирования закупа товаров у поставщиков, размещение рекламы и рекламных материалов в точках продаж, СМИ. В узком понимании, мерчендайзер – это специалист по выкладке товаров на торговые полки магазинов, супермаркетов, торговых центров. В более широком, это специалист по маркетингу товаров с обязанностями менеджера по рекламе.

Содержание деятельности:
Организует работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг. Осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний. Разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение. Участвует в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности. Осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления. Определяет конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание. Изучает рынок сбыта, и покупательский спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательной способности, полу. Организует разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности. Анализирует мотивацию спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги, организует изучение потребностей покупателей и определяет направленность проведения рекламных кампаний. Поддерживает необходимые связи с другими структурными подразделениями предприятия, учреждения, организации в процессе разработки и проведения рекламных мероприятий, привлекает к решению поставленных задач консультантов и экспертов, приглашает к участию в рекламе широко известных и популярных лиц, заключая с ними договоры на коммерческой основе. Осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.

Условия деятельности:
Рабочий день нормирован, нередко возникают стрессовые ситуации, требующие принятия оперативных решений, сопряженных с риском.

Квалификационные требования:
Должен знать: экономику, право, социальную психологию, психологию труда, управления; законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность; основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса; конъюнктуру рынка; порядок ценообразования и налогообложения; теорию и практику менеджмента; организацию рекламного дела; средства и носители рекламы; основы делового администрирования, маркетинга; формы и методы ведения рекламных кампаний; порядок разработки договоров и контрактов на организацию и проведение рекламных кампаний; этику делового общения; основы социологии, общую и специальную психологию; основы технологии производства, структуру управления предприятием, учреждением организацией, перспективы инновационной и инвестиционной деятельности; основы организации делопроизводства; современные средства сбора и обработки информации; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; формы и методы работы с персоналом, мотивации труда; основы законодательства о труде; передовой отечественный и зарубежный опыт ведения рекламного дела; правила и нормы охраны труда. Должен ориентироваться в вопросах занятости, социальной защиты граждан, безопасности труда, конфликтологии, профессионального подбора, владеть навыками общения с людьми. Желательны знание иностранного языка и умение работать на ПК.

Средства деятельности: использует  электронные средства труда и коммуникаций.

Требования к профессионально важным качествам: хорошая память, высокая эмоционально-волевая устойчивость, развитые коммуникативные и организаторские способности, готовность к разумному риску, внятная речь, смелость, решительность, обязательность, самокритичность, терпение, компетентность.

Профессиональное образование: профессию можно приобрести в высших учебных заведениях Хабаровского края по специальности «Маркетинг» (Хабаровская государственная академия экономики и права, Тихоокеанский государственный университет, Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет и др.).


Медицинские противопоказания: работа не рекомендуется лицам, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой и нервной систем, имеющим дефекты речи и физические недостатки.

Родственные профессии: маркетолог, менеджер по рекламе, дизайнер.

    Планирование карьеры: на должность мерчендайзера (специалиста по выкладке и учета товаров) в крупные торговые и коммерческие компании могут трудоустроиться студенты 2-3 курсов ВУЗов (режим работы во внеучебное время). После результативной работы и прохождения аттестации мерчендайзер может быть повышен до должности менеджера по рекламе, а так же маркетолога.


Комментариев нет: